(495) 259-9618

Архитектура подземелья

Спустимся на время туда, куда каждый день спускаются около 9 миллионов жителей и гостей столицы – в метро. Площадь революции, Комсомольская, Новослободская, Деловой центр… - самые красивые станции, самого посещаемого в мире вида общественного транспорта.
Всякий русский разочаруется, побывав в холодном, нелицеприятном, сером и скудном на архитектурные особенности Нью-йоркском метрополитене. Американские строители «оправдывают» эту скудность более практичным взглядом на вещи, предпочтя не тратить лишние средства на «украшение» метро, т.к. оно предназначено сугубо для перевозки пассажиров. Напоминает четко отточенную схему: пришел, доехал, уходи.
Однако строители московского метро совершенно иного мнения. Благодаря «инициатору» строительства подземной железной дороги – И. В. Сталину, гости российской столицы, прибыв даже на несколько часов, не упускают шанса спуститься вниз - в окаменелый мир фантазий советских архитекторов, «заточивших» навеки в мраморе и граните свои самые лучшие работы в стенах подземелья.
Архитектурой московского метро с 1933 года занимается Метрогипротранс – главный «надзиратель» по проектным работам, который в этом году отметил 75 лет. Чтобы понять, чем руководствовались зодчие того времени, созидая над «дизайном» каждой новой станцией, достаточно вспомнить в какое время это происходило – «на пороге прекрасного будущего, у которого должна быть прекрасная архитектура» - примерно так рассуждали предшественники современных представителей Метрогипротранса. Основной практической задачей зодчества метро – создать новую ветвь столичной инфраструктуры. Психологической – сделать «мир подземелья» более радушным и лицеприятным для большинства людей, дабы искоренить все фобии подземных ощущений.
Но особое воодушевление заключено в монументальных формах станций метро послевоенной эпохи, когда страна занималась восстановлением разрушенного и строительством новой жизни. Главной декорацией этого советского спектакля не только для москвичей и ее гостей стало метро – основное средство передвижения по городу и музей по совместительству для приезжих. Например, бросается в глаза интенсивность красного цвета в декоре станции Библиотека им. Ленина.
Современная архитектура, к сожалению, не смотря на все ее старания, уступает предыдущей по индивидуальности и разнообразию, устремляя свой взгляд на Европу: ее строгость в стиле и минимализацию цветов.
Российский рынок сегодня представляет множество материалов универсального характера для отделки станций метро. Главными достоинствами облицовочных материалов были и остаются: антикоррозийная защита, стойкость к колебаниям температуры, огнестойкость.

Тенденции строительства высоток

На сегодняшний день в мегаполисах нашей страны все чаще возникает потребность в возведении высотных зданий. Причина тому нехватка земель в больших городах и, как следствие, помещений под аренду и жилье. Современные технологии позволяют возводить невероятной величины небоскребы.

Посмотреть архив статей